1. Главная
  2. Блог
  3. Полезные статьи
  4. Зачем мы «играем в войнушку»

Зачем мы «играем в войнушку»

При обсуждений различных военизированных (военно-прикладных, военно-спортивных) программ нередко возникают вопросы: «для чего учить воевать?», «зачем это мне ( моему ребенку), если не планируется связывать жизнь с военной службой?».

Задавая подобные вопросы, люди, как правило, связывают военизированные тренинги исключительно с допризывной подготовкой или военной профориентацией.

На самом деле, знания умения и навыки, полученные в ходе специальной (военной) подготовки оказываются востребованы в самых разных сферах человека. Не рассматривая пока отдельный вопрос роли «мужчины – воина» (и вопросы военной профориентации), обратимся к применению полученных навыков в повседневной жизни.

Основными специальными навыками, полученными в ходе военизированных тренингов являются навыки в следующих разделах: огневая подготовка, тактико - специальная подготовка, военная - медицинская подготовка, водолазная подготовка, и ряд других. Эти узкоспециализированные навыки, оказывается, могут понадобится людям не имеющим отношения к силовым структурам.
Тактико - специальная подготовка – наиболее объемный раздел, который, казалось бы, может понадобиться исключительно людям, имеющим отношение к военной службе. Но это не совсем верно. В современном мире нередко приходится сталкиваться с различными проявлениями преступности, в том числе и с ее крайне радикальной формой – терроризмом. В случае внезапной стрельбы или взрывов в общественном месте, граждане, имеющие навыки тактико-специальной подготовки, не будут стоять и смотреть, кто и откуда стреляет, а уж тем более не будут пытаться снять происходящее на айфон. Подготовленный человек сначала укроется, затем оценит обстановку и вероятные угрозы, примет решение, как действовать дальше. Понимание таких факторов, как сектор обстрела, зона поражения, умение перемещаться под огнем, - все это существенно повышает шансы на спасение.

Занятия по обеспечению боеспособности и жизнедеятельности подразделений позволят в различных экстремальных ситуациях свести ущерб к минимуму, используя алгоритмы выживания. Например, навыки ориентирования на незнакомой местности помогут не только в дремучем лесу, но и в незнакомом городе или в огромном торговом центре.

Водолазная и воздушно - десантная подготовка, не только практическое использование акваланга или парашюта, но и изучение физиологических особенностей своего организма, развитие способностей ориентироваться в трехмерном пространстве.

Знания и умения обращения с оружием не будут лишними для человека любой профессии.

Главная задача развивающего воспитания – максимально эффективно адаптировать ребенка к предстоящей жизни, научить его справляться с непредсказуемыми ситуациями, в которые он будет попадать в ходе своей деятельности. Решающее значение играет при этом способность быстро принимать эффективные, а, зачастую, и нестандартные решения. Как раз эти способности развиваются при выполнении игровых военно - прикладных задач.
Родителям, переживающим за желание ребенка связать свою жизнь с военной службой, хотелось бы напомнить о том, что в истории России многие выдающиеся личности или вышли из семьи военных, или сами носили офицерские погоны. Среди них не только известные военачальники и политические деятели, но и знаменитые представители науки, культуры и искусства. В.И. Беринг и Н.М. Пржевальский, П.Н. Яблочков и В.Н. Татищев, С.В. Ковалевская и П.Л. Капица, Ф.М. Достоевский и М.Ю. Лермонтов, В.И. Суриков и В.В. Верещагин, С.В. Рахманинов и И.П. Котляревский. Примеры можно продолжать и продолжать, но вряд ли вызывает сомнение тот факт, что русское офицерство как в целом, так и через отдельных своих представителей было неразрывно связано со всеми областями отечественной культуры, было частью творившего ее социального слоя и внесло огромный вклад в ее развитие.
Таким образом, за внешней «игрой в войнушку» скрывается серьезная и многоплановая подготовка детей и подростков к предстоящей сложной, яркой и интересной жизни, независимо от того, будут ли они носить погоны или выберут свой путь.

Автор - Руководитель военно - прикладных программ «Штурм», капитан запаса Старостин Юрий Станиславович


Напишите свой отзыв, комметарий:

Нажмите для звонка
+7 (495) 740-98-98
Консультация онлайн
с Пн-Сб с 9.00 до 18.00
(обед с 13.00 до 14.00)